ЖЕНЩИНА, НЕ УСТУПАЮЩАЯ МУЖЧИНАМ В ОБЛАСТИ НАУКИ

Автор:
Опубликовано: 1903 дня назад (13 марта 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
ЖЕНЩИНА, НЕ УСТУПАЮЩАЯ МУЖЧИНАМ В ОБЛАСТИ НАУКИ
Сколько Вам лет и занимались ли вы сексом (количетво партнеров и сколько раз)????? | ВЫ ВЫГУЛИВАЕТЕ СОБАКУ В ПАРКЕ И ВИДИТЕ ДВУХ ПОСЛЕДНИХ УЧАСТНИКОВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СТРАСТНО
0 # 6 апреля 2012 в 19:31 0

Женщина-муджтехид ХХ века
Неоспорим тот факт, что фраза "муджтехид" ассоциируется в нашем представлении с образом мужчины. Многие из нас даже не допускают мысли поставить знак равенства между понятиями иджтихад и женщина. Однако, указания шариата в этой области, а также история Ислама указывают на ошибочность этих представлений. Согласно законам религии, женщина может достичь степени иджтихада, но ее фетвы могут иметь отношение лишь к ней самой, то есть ее фетвы может исполнять лишь она сама.
Собственное мнение по шариатским вопросам имели жены Пророка (с) Аиша, Хафса и Умми-Саляма, дочь Его Светлости Мухаммада (с) Фатимеи-Зхара (с.а), из мусульманок, живших в период расцвета Ислама Асма бинт Умейс, Умми-Варага, дочь Имама Зейнуль-абидина (а) Алиййа, рабыня Имама Джафара Садыка (а) Саида, современница Его Светлости Умми-Асвад и Хамидеи-Мусаффат по прозвищу "золотая женщина", дочь Имама Мусы Кязима (а) Умми-Ахмад. Непорочные рекомендовали женщинам узнавать указания религии именно у них. Высокого уровня знаний в религиозных науках достигли также жившие в последствии дочери знаменитых ученых Сейид ибн Тавуса, Сейид Муртазы, Шейха Туси, Шахиди-аввалин, Садраддина Амули, жена Шейха Бахаи, сестра Алламе Меджлиси. Среди педагогов великих ученых Ибн Джовзи, Суюти, Хатиба Багдади и шейхов по хадисам встречаются и женщины.
Одной из самых видных представительниц женщин, достигших иджтихада и получивших звание муджтехида, была знаменитая религиозная ученая, муджтехид Бану Амин.
Сейида Нусрат бейим Амин, известная по прозвищу "Бану Амин" родилась приблизительно в 1886 году в Исфахане, в семье верующего и щедрого купца Гаджи Сейид Мухаммадали Аминут-туджар Исфахани. Ее родословная своими корнями доходит до Его Светлости Али (а). Бану Амин была в семье первой девочкой, родившейся после трех братьев.

0 # 8 апреля 2012 в 11:33 0

Согласно широко распространенному в те времена суевериям, получение образования девочками было настоящей проблемой. В большинстве семей девочки были лишены возможности учиться. Родители ограничивались лишь обучением своих детей чтению Корана. Однако когда Бану Амин исполнилось 4 года, ее мать, имевшая большой кругозор, отдала ее в медресе. Девочка, с присущей ей интеллектом и умением, начала учиться грамоте, языкам и литературе. Однако в начальный период она столкнулась с определенными трудностями. Высокий уровень мышления Бану Амин, ее неудовлетворенность объяснениями педагогов, задаваемые ею многочисленные вопросы приводили к недовольству учителей. Очень часто вина педагогов перекладывалась на ученицу, и ее обвиняли в неспособности воспринимать сказанное. Когда Бану Амин было 6-7 лет, учительница сказала ее матери: "Ваша дочь, словно сырое мясо. Ей бесполезно учиться, все равно не будет никакого толка". Однако история доказала, насколько ошибочна эта мысль.
С 11 лет Бану Амин начала изучать арабский язык. По достижении 15 лет она вышла замуж за своего двоюродного брата, Гаджи Мирза Муинут-туджара, одного из влиятельных купцов Исфахана. У пары родилось 8 детей, 7 из которых скончались еще в младенческом возрасте. У Бану Амин сохранился лишь один сын.
После создания семьи Бану Амин продолжила свою научную деятельность (конечно же, с разрешения супруга). Уместно отметить, что для соблюдения канонов шариата, Бану Амин приглашала учителей к себе домой, и все занятия проводились именно в ее доме.
Приблизительно с 20-летнего возраста Бану Амин начала изучение более сложных наук. Основным ее наставником был покойный Аятуллахуль-узма Сейид Мухаммадали Наджафабади. Учитывая исключительные способности этой женщины, наставник уделял ей особое внимание. Например, решив изучать науку хикмат (мудрость), Бану Амин обратилась к Аятуллаху Наджафабади. Наставник не отклонил ее просьбу, и сказал: "Науке хикмат меня обучил мой дядя, и я до сих пор никого не обучил этому. Но я хочу преподавать тебе хикмат, чтобы после меня осталась какая-то память".

0 # 21 апреля 2012 в 00:59 0

Сейида Нусрат Бану Амин является автором девяти ценных произведений, охватывающих различные области исламских наук: перевод на фарси книги Ибн Мискавейх "Ахлаг"; "Ан-нафахатур-рахманиййа филь-варидатиль-гальбиййа" (ирфан); "Джамеуш-шитат"; "Маад, или же последнее путешествие человечества"; "Путь к счастью и советы верующим сестрам"; "Ирфан святых личностей"; 15-титомное толкование Корана "Махзануль-ирфан"; книга "Махзануль-лаали", посвященная восхвалению Его Светлости Али (а) и "Арбаинуль-Хашимиййа".
Последняя книга принесла автору большую славу. Айатуллах Наджафабади послал экземпляр этой книги в Наджаф, источникам великого исламского подражания. Видные наставники Наджафа, прочитав труд 40-летней Бану Амин, решают проверить, достигла ли она степени иджтихада. Они задают вопросы Бану Амин, и она отвечает на них, используя метод иджтихада. Наконец, знаменитые ученые Наджафа, покойные Айатуллахуль-узма Мухаммадкязим Ширази, Шейх Абдулькарим Хаири, Ибрахим Хусейни Истахбанати и другие подтвердили достижение Бану Амин степени иджтихада, и в письменном виде разрешили ей иджтихад. А Аятуллахуль-узма Истахбанати в своем разрешении даже написал следующее: "Если бы все женщины были похожи на нее, они были бы превыше мужчин".
Бану Амин проявляла бурную деятельность и в области обучения девушек и женщин религиозным наукам. В 1965 году она на свои средства учредила школу имени Ее Светлости Фатимеи-Захры (с.а), а после заложила основы медресе для девочек. Эти учебные заведения оказали неоценимую услугу девочкам, которые хотели получить образование в сложной атмосфере того периода.
Удивительно, но ученые в области хадисов также оценивали Бану Амин как достоверную повествующую хадисов. Например, Бану Амин была одной из наставниц по преданиям видного ученого-исследователя Аятуллахуль-узма Сейид Шихабаддина Наджафи Мараши была именно Бану Амин.

0 # 1 мая 2012 в 09:40 0

Бану Амин вела кропотливую исследовательскую работу, планомерно совершенствовала свои знания. Она добилась некоторых открытий в области тафсира, хикмата и ирфана, выступила с новыми теориями. Бану Амин говорила: "В своих трудах я очень мало использовала посторонние факторы. Я не утверждаю, что на меня нисходит откровения. Однако основной части нравственности и просвещения (то есть понятия ирфана) я обучилась у педагогов, а в подавляющей части трудов Аллах помогал мне и наставлял на правильный путь".
Бану Амин все отдала науке. Ничто, даже смерть ее детей, не могло помешать ее научной деятельности. Даже когда умирало ее чадо, она не прерывала занятий. Бану Амин продолжала научную деятельность до конца жизни. Именно к ней с вопросами шариата обращались девочки и женщины. Современники чтили ее как исламского ученого, ничуть не меньше мужчин. Такие видные ученые, как Аяатуллахуль-узма Наджафи Мараши, Алламе Табатабаи, Алламе Джафари периодически навещали ее, выражая свое почтение и уважение, вели с ней беседы, обсуждали религиозную тематику как с достойным оппонентом.
Муджтехид Сейида Нусрат бейим Амин скончалась в июне 1983-года в Исфахане в возрасте 97 лет.