Значение слова «зинаа»
В переводе с арабского языка слово “зинаа” означает прелюбодеяние, аморальность. В шариате этот термин используется в двух значениях: общем и частном.
Общее значение включает как то, что влечет за собой наказание по шариату (хадд), так и то, что не влечет его. Таким образом ислам не называет словом “зинаа” лишь то, что должно обязательно навлечь наказание, поскольку то, за что полагается наказание, является лишь одним из видов “зинаа”. Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах!) сказал: “Я никогда не слышал более лучшего определения “мелких проступков” (см. суру 53 ''Звезда'', 32), чем то, которое передал Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) от пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): “Сыну Адама - если он достаточно взрослый и осознает это - непременно записывается его доля прелюбодеяния: прелюбодеяние глаз -взор (т.е. то, на что запрещено смотреть) прелюбодеяние ушей - выслушивание (т.е. то, что запрещено слушать), прелюбодеяние языка - речь(т.е. произнесение запретного), прелюбодеяние руки - касание (т.е. либо касание запретного либо присвоение чужого), прелюбодеяние ноги - ходьба (т.е. приближение к запретному). Сердце же желает и хочет, а половые органы или подтверждают, или опровергают это (т.е. совершают прелюбодеяние на самом деле либо нет).(Аль-Бухари 11/26, Муслим 4/2046).
Примечательно, что имам аль-Бухари включил этот хадис в своем сборнике в главу под названием “Глава о прелюбодеянии частей тела помимо половых органов”.
Известный мусульманский богослов аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: “Прелюбодеяние не обязательно связано собственно с половыми органами, поскольку оно может включать и другие части тела такие, например, как глаза и т.д.”. Другой не менее известный богослов ибн Баттал (да будет милостив к нему Аллах!) разъяснил вышеизложенный хадис так: “ Взор и речь названы прелюбодеянием, поскольку они приводят к совершению настоящего прелюбодеяния. Вот почему сказано, что половые органы или подтверждают, или опровергают это”.